Инфраструктурный потенциал

Транспортная система

Железнодорожный транспорт

По территории города (за чертой жилищной застройки) проходит железнодорожный путь, соединяющий станцию «Усть-Илимская», расположенную на территории Усть-Илимского района, и промплощадку Усть-Илимского ЛПК, протяженностью 20 км. Данный железнодорожный путь используется для грузоперевозок предприятиями, расположенными на промплощадке.
Функционирующие железнодорожные станции на территории города отсутствуют. Основные виды перевозимых по территории города грузов: лес и лесопродукция, уголь, ГСМ, продукция химической промышленности.
От станции «Усть-Илимская», помимо грузовых составов курсируют два поезда: № 87/88 Усть-Илимск – Иркутск (скорый) и № 609/659 Усть-Илимск – Иркутск (пассажирский). Так же курсируют два беспересадочных вагона до станции Новосибирск с прицепкой к поезду № 91 Северобайкальск – Москва.
В настоящее время схема железнодорожных сообщений подразумевает «тупиковость» города Усть-Илимска. Однако если рассматривать в комплексе освоение природных месторождений северных территорий и развитие транспортной инфраструктуры Сибири, то удачное географическое расположение города позволяет соединить рассматриваемую в перспективе Северо-Сибирскую железную дорогу с Транссибирской и Байкало-Амурской магистралями. В этом случае город Усть-Илимск может стать узловым пунктом в транспортной системе и рассматриваться в дальнейшем как площадка для создания единого диспетчерского центра транспортной инфраструктуры Сибири.
Строительство СевСиба предполагает развитие и обслуживание промышленной зоны в Нижнем Приангарье, выявление и освоение природных богатств на территории, расположенной севернее Транссибирской магистрали. Транспортное ядро Нижнеангарской зоны составят:
- участок Севсиба (Лесосибирск – Усть-Илимск);
- железная дорога Чадобец – Чадобецкий горнообогатительный комбинат – Кодинск.
В региональном разрезе развития топливно-энергетической системы Иркутской области рассматриваются варианты расширения действующих угольных теплоэлектростанций, в том числе и Усть-Илимской ТЭЦ планируется создание единой энергосистемы с Республикой Саха (Якутия), проведение газификации зоны, развитие сети аэропортов и посадочных площадок местных воздушных линий. Изначально при разработке проектной документации Байкало-Амурской Магистрали предусматривалось завершение строительства ВЛ-500кВ Усть-Илимской ГЭС.
Строительство СевСиба потребует значительных финансовых вложений во многом зависит от привлечения частного капитала, разработки месторождений полезных ископаемых и развития промышленных предприятий.

Автомобильный транспорт
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием на территории муниципального образования город Усть-Илимск составляет 126 км.
В городе перевозки общественным транспортом осуществляются по 15-ти городским, 4-м пригородным, 6-ти междугородным и 6-ти сезонным (дачным) маршрутам.
В левобережной части города расположена одна автостанция Муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие». Пассажирооборот данной автостанции составляет более 300 чел/сутки. В правобережной части города расположена так же одна автостанция, принадлежащая организации межмуниципальных перевозчиков частной формы собственности. Пассажирооборот данной автостанции составляет более 200 чел/сутки. Обе автостанции обслуживают пассажиров межмуниципальных маршрутов № 219 «Усть-Илимск – Братск», №№ 601, 602 «Усть-Илимск – Иркутск». Кроме того, с левобережной автостанции осуществляются перевозки по маршрутам № 201 «Усть-Илимск – п. Кеуль», № 204 «Усть-Илимск – п. Ершово, п. Подъеланка», № 205 «Усть-Илимск – п. Седаново».
Транспортное обслуживание по городским маршрутам осуществляется подвижным составом Муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» (МУП «ПАТП»), а так же индивидуальными предпринимателями – владельцами транспортных средств, оборудованных для перевозок более 8 человек, имеющими соответствующую лицензию и привлекаемыми к перевозкам на договорной основе.
Подвижной состав, задействованный в маршрутных перевозках города Усть-Илимска, насчитывает 158 единиц, из них 92 единицы муниципального транспорта и 66 единицы частного транспорта. В перевозках задействованы автобусы большой, средней и малой вместимости. В связи с участием города Усть-Илимска в федеральной программе по приобретению автотранспорта и коммунальной техники в 2009 году удалось значительно обновить подвижной состав пассажирского автопарка муниципального предприятия. Было приобретено 20 единиц новых автобусов: 7 единиц большой вместимости (ЛиАЗ), 7 единиц средней вместимости (КАВЗ «Аврора») и 6 единиц малой вместимости (ПАЗ).
Перевозка пассажиров осуществляется согласно расписаниям в соответствии с утвержденными паспортами и схемами маршрутов. Транспортная схема охватывает практически всю территорию города и позволяет гражданам без особых проблем перемещаться до точки назначения, как в правобережной, так и в левобережной части города.
Единственным связующим звеном в автомобильной транспортной сети области между городом Усть-Илимском и другими городами страны является автодорога Братск – Усть-Илимск. Построенная в 60-х – 70-х годах прошлого века, в настоящее время она требует значительных финансовых затрат на реконструкцию и капитальный ремонт. Данные средства ежегодно выделяются в недостаточных количествах, объемы ремонтных работ не перекрывают необходимый минимум, что приводит к постепенному разрушению дорожного полотна, ветшанию мостовых сооружений, размыву насыпей. Недостаточные мероприятия по содержанию данной автодороги в зимний период (в условиях обильного снегопада и гололеда) создают значительные затруднения в движении автотранспорта вплоть до прекращения регулярных пассажирских и грузовых перевозок ввиду угрозы многочисленных ДТП. Усть-Илимск является крупным промышленным центром севера Иркутской области, и значительный грузооборот производится по трассе Братск – Усть-Илимск. Кроме того, по данной автодороге производится интенсивная вывозка круглого леса с прилегающих районов лесозаготовок. Ежедневно по трассе производится перевозка пассажиров пятью автобусными маршрутами: Усть-Илимск – п. Бадарма, Усть-Илимск – п. Подъеланка, Усть-Илимск – п. Седаново, Усть-Илимск – Братск, Усть-Илимск – Иркутск (до 10 рейсов в сутки) и значительным количеством легкового транспорта. Движение в одном потоке с пассажирским транспортом лесовозной техники создает дополнительные опасности. Трасса Братск – Усть-Илимск является межмуниципальной автодорогой областного значения, и ее содержание должно финансироваться из областного бюджета. Мероприятия по капитальному ремонту трассы, а так же осуществление мероприятий по регулированию движения лесовозной техники могут дать мощный толчок к экономическому и социальному росту территории. Увеличение грузового и пассажирского потока, несомненно, послужит стимулом для потенциальных инвесторов к освоению средств на территории города.

  

Количество индивидуальных легковых машин у населения
На территории города зарегистрировано более 28 тыс. ед. автотранспорта, принадлежащего частным лицам.

 

 

Горэлектротранспорт

В правобережной части города проходят трамвайные пути, соединяющие его жилую застройку с промплощадкой УИ ЛПК. Перевозка пассажиров, в основном работников предприятий, расположенных на промплощадке УИ ЛПК, осуществляется скоростными трамваями ООО «ИлимЛесТранс». Протяженность трамвайных путей составляет 16 км.

 

 

 

Водный транспорт
Регулярные судоходные речные пути ввиду низкой интенсивности использования речного транспорта отсутствуют. Речной транспорт используется в основном в промысловых и туристических целях.
С периода строительства УИ ГЭС, города и УИ ЛПК сохранились грузовые причалы, которые в настоящее время используются для нужд ООО «Тайга-99», ООО «Посейдон», ГУП ИТК № 8 Министерства юстиции Российской Федерации, ЗАО «Ката». Эффективность использования по назначению – низкая. С затоплением Богучанского водохранилища возможна реанимация и развитие речного транспорта на территории города.

Воздушный транспорт
Усть-Илимский аэропорт, расположенный в 20 км от городской черты на территории Усть-Илимского района, в настоящее время не функционирует. Являясь в конце 1980-х-начале 1990-х годов мощной современной инфраструктурой, в последствии не выдержал конкуренции и экономического спада. Объекты аэропорта разрушены, оборудование демонтировано.

Трубопроводный транспорт
На территории города отсутствует.

Связь
В городе Усть-Илимск представлены все виды связи: почтовая, стационарная телефонная, сотовая, Интернет.
Почтовая связь в городе представлена Усть-Илимским почтамтом ФГУП «Почта России».
В состав Усть-Илимского почтамта входит 21 отделение почтовой связи, из которых 11 находятся на территории города. Развивается услуга по экспресс-доставке отправлений «EMS», прием которых осуществляют четыре отделения почтовой связи. Почтовые службы, оказывающие услуги экспресс-доставки представлены также такими организациями как DHL и СПСР-экспресс.
Ведущим оператором связи на территории города в сфере проводной электросвязи является ОАО «Сибирьтелеком». Обслуживание стационарной телефонной сети производится Усть-Илимским Цехом обслуживания клиентов Братского расчетно-сервисного центра Иркутского филиала Телекомсервис ОАО «Сибирьтелеком». Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования – 95 номеров на 100 семей.
Рынок сотовой связи в Усть-Илимске представлен компаниями БВК, МТС, Билайн, Мегафон. Операторы сотовой связи предлагают жителям города различные тарифные планы и услуги мобильной связи.
Доступ к сети Internet обеспечивается по 150 линиям коммутируемого доступа, Определены 132 порта выделенного доступа в Интернет, из них занято – 67. Введено в действие 144 порта для выделенного доступа в Интернет по технологии Webstream (ADSL).
Охват населения телевизионным вещанием – 100%.
Охват населения кабельным телевидением – 75%.

Энергоснабжение
Водоснабжение
Водоснабжение города осуществляется от поверхностных хозяйственно- питьевых водозаборов (ХВП) с системой водоподготовки. Источником является Усть-Илимское водохранилище. В левобережной части города имеются подземные артезианские водозаборы. Водозаборные сооружения и коммуникации находятся в хозяйственном ведении ОАО «Иркутскэнерго».
В настоящее время население города в достаточных количествах снабжается питьевой водой надлежащего качества соответствующего СанПИН.
Для нужд горячего водоснабжения города используются мощности производственного водозабора ОАО «ПО «УИ ЛПК».
Жилищный фонд города обеспечен централизованным водоснабжением на 96,2 %. Норма отпуска на одного человека:
- жилищный фонд города: ХВС – 210 л/сут, ГВС – 140 л/сут.
- микрорайон Тушама: ХВС – 110 л/сут, ГВС – 85 л/сут.
Не имеет централизованного водоснабжения индивидуальный жилой сектор поселка Высотный. Здесь норма отпуска холодной воды на одного человека:
- из водоразборных колонок: 40 л/сут.
- привозная вода: 40 л/сут.
Собственные промышленные водозаборы имеют ОАО «ПО «УИ ЛПК» и филиал ОАО «Иркутскэнерго» Усть-Илимская ГЭС.
Протяженность сетей водоснабжения города составляет – 212,6 км.

Водоотведение
Обеспеченность жилищного фонда централизованным водоотведением составляет 96,2 %. Не имеет централизованного водоотведения индивидуальный жилой сектор поселка Высотный.
Водоотведение в правобережной части города осуществляется путем забора стоков насосными станциями КНС-10, РКНС, ГКНС и через ПКНС подается на очистные сооружения филиала ОАО «Группа «Илим» в городе Усть-Илимске. Водоотведение в левобережной части города через сеть канализационных насосных станций подается на очистные сооружения КОС л/б, расположенные в районе пос. Высотный, эксплуатируемые ОАО «Иркутскэнерго».
Собственные системы водоотведения имеют филиал ОАО «Группа «Илим» в городе Усть-Илимске, филиал ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «УИ ЛДЗ».
Протяженность сетей водоотведения города составляет – 168 км.

Электроснабжение
Основной источник централизованного электроснабжения - Усть-Илимская ГЭС, одна из составляющих единой энергосистемы, расположена непосредственно в центре города. Створ гидроузла выполнен в сужении реки Ангара – «Толстый мыс» в 40 км от устья реки Илим и в 304 км от Братской ГЭС. Установленная мощность составляет 3840 МВт/ч. Так же источником централизованного электроснабжения, включенным в единую энергосистему, является Усть-Илимская ТЭЦ, расположенная на промплощадке УИ ЛПК (в 15 км от ГЭС ниже по течению реки Ангара в правобережной части). Установленная мощность составляет 565 МВт/ч.
Электроснабжение правобережной части города осуществляется от головной подстанции «Таежная» (2 АТ200000 - 220/110/10), принадлежащей ОАО «Иркутскэнерго», по двухцепным ВЛ-110 кВ «Симахинская-1», «Симахинская-2» и «Межница-1», «Межница-2» путем трансформации электроэнергии на муниципальных подстанциях «Симахинская» (2 ТМ25000 - 110/10) и «Межница» (2 ТМ25000 - 110/10). Электроснабжение левобережной части города осуществляется от головной подстанции «Сибирская» (2 ТМ40000 - 220/35/10, 1 ТМ25000 - 220/35/10), принадлежащей ОАО «Иркутскэнерго».
Протяженность линий электропередачи 35 кВ и выше на территории города составляет:
- 500 кВ – 24,8 км
- 220 кВ – 29,77 км
- 110 кВ – 31,5 км
- 35 кВ – 15, 7 км
Протяженность всех электрических сетей от 0,4 кВ и выше (включая кабельные линии) составляет 762 км.

Теплоснабжение
Основной теплоисточник Усть-Илимская ТЭЦ расположен на промплощадке УИ ЛПК (в 15 км от ГЭС ниже по течению реки Ангара в правобережной части). Установленная мощность:
- электроэнергия – 565 МВт/час
- теплоэнергия – 1333 Гкал/ час
Оборудование – БКЗ – 420-140 – 7 ед.
Состояние – износ оборудования составляет 45 %.
Загрузка (коэффициент использования) – 22,2 %.
Топливо – уголь Бородинского угольного разреза.
Выработка тепла – 2,6 млн. Гкал./год
Теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры города осуществляется от Усть-Илимской ТЭЦ (филиал ОАО «Иркутскэнерго») по магистральному трубопроводу двухтрубного исполнения. Способ прокладки – комбинированный: магистрали от теплоисточника до головных насосных станций – наружного исполнения на ж/б опорах в теплоизоляции, от головных насосных станций до потребителей – подземного исполнения в ж/б лотках. Теплоснабжение правобережной части города регулируется насосными станциями ТНС-4, ТНС-3, ТНС-2, ТНС-5, ТНС-6. Теплоснабжение левобережной части города регулируется насосным оборудованием электрокотельной РТС УИ ТЭЦ. Теплоснабжение поселка Приморский осуществляется от муниципальной электрокотельной данного поселка (Мощность – 1 Гкал./час). Теплоснабжение школы № 4 и Детского реабилитационного центра (пос. Высотный) осуществляется от местной котельной (мощность – 1,5 Гкал./час). С учетом низкой загрузки УИ ТЭЦ расширение теплоисточников не требуется.
Протяженность тепловых сетей, составляющих теплосистему города, насчитывает 175 км.

Газоснабжение
На территории города отсутствует.

Поиск информации


                                                
                                                

@Администрация города Усть-Илимска
666683 Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38

При использовании материалов, размещенных на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска, ссылка на источник обязательна!