Главная Новости, события Об организации дачных перевозок

Об организации дачных перевозок

Написать письмо Печать

В рамках рабочей поездки в Усть-Илимск прибыл М.В. Тюрюмин, временно замещающий должность заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

В первый день своего визита гость принял участие в совещании при мэре города В.К. Тулубаеве по вопросам организации сезонных (дачных) перевозок, посетил в сопровождении специалистов Департамента жилищной политики и городского хозяйства ряд дачных кооперативов и оценил состояние подъездных дорог, а также провёл встречу с председателями садово-дачных некоммерческих товариществ и перевозчиками.
Данному вопросу не случайно было уделено столько внимания. Ведь ни для кого не секрет, что большинство кооперативов, в которых жители города пользуются земельными участками, находятся вне границ города, зачастую – достаточно далеко. Перевозки по садоводческим межмуниципальным маршрутам (всего таковых насчитывается 8) в настоящее время находятся под угрозой срыва, но допустить этого нельзя – такова принципиальная позиция Министерства.
Напомним, до 2016 года контроль за осуществлением таких перевозок проводила Администрация города (сейчас из числа сезонных в её ведомстве остались только муниципальные маршруты), 2016 год был объявлен «переходным», и, наконец, с 2017 года их организация перешла в полномочия областного Правительства. Проблема заключается в том, что среди усть-илимских организаций, занятых в сферах пассажирских перевозок, на сегодня нет той, которая согласилась бы обслуживать межмуниципальные маршруты. В прошлом году на них было задействовано ООО «Попутчик», однако теперь оно отказывается выполнять данную работу.
Как пояснил директор А.С. Вороницкий, для этого существует ряд веских причин. Первая и основная – нерентабельность. Помимо территориальной отделённости отдельных садоводств, ситуацию усугубляет сравнительно небольшое количество пассажиров, которые туда ездят. К тому же, значительная их часть является представителями льготных категорий граждан. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области компенсирует перевозчику только 10 поездок за каждого льготника, но многие граждане не желают ограничиваться этим лимитом. При этом отказывать им в проезде нельзя – Соглашение, подписанное в прошлом году с Минсоцразвития, не предусматривало такой возможности.
Представители некоторых садоводств обратились к Максиму Тюрюмину с вопросом о монетизации льготы. По их мнению, это помогло бы облегчить положение – перевозчик получал бы «живые» деньги за каждого пассажира по факту поездки, а пассажирам выплачивалась бы полагающаяся компенсация. Представитель Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта выразил сомнение в том, что такая мера будет действенной, но согласился, что рассмотреть данный вариант всё-таки стоит. Администрация города направит письмо в Министерство социального развития, опеки и попечительства с просьбой проработать этот вопрос, уделить особое внимание учёту льготных поездок, а также рассмотреть предложение мэра города В.К. Тулубаева об увеличении их количества.
Еще один момент – состояние грунтовых подъездных дорог, ведущих в отдельные кооперативы. Александр Вороницкий отметил, что по окончании дачного сезона техника, задействованная на обслуживании межмуниципальных маршрутов, требует серьёзного ремонта, а значит – дополнительных финансовых вложений. Иногда ямы и выбоины просто не позволяют добраться до кооператива, не ставя под угрозу жизнь и здоровье как водителей автобусов, так и пассажиров. Например, в прошлом году на подступах к кооперативу «Жерон» перевернулось транспортное средство. В кооператив «Надежда» ведёт мост, не отвечающий требованиям безопасности, и ООО «Попутчик» категорически отказывается по нему ездить. Представители данного кооператива обратили внимание, что по этому мосту ездят даже лесовозы, и опасности, по их мнению, нет. Но одно дело – принять решение на свой страх и риск, и совсем другое – взять на себя ответственность за жизни других людей.
Стоит отметить, что дачники делают всё, что в их силах, чтобы улучшить состояние дорог. Ежегодно они расходуют собственные средства на отсыпку, грейдирование, но эти мероприятия являются локальными и не приносят должного результата. Начальник отдела по инфраструктуре и управлению ресурсами Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» И.А. Куракина, присутствовавшая на встрече, отметила, что с лета 2016 года почти все подъездные дороги к дачным кооперативам оформлены в собственность района. Сейчас планируется проведение оценки технического состояния дорог, чтобы затем воспользоваться возможностью вхождения в государственные программы и получить поддержку на ремонт. Также в Усть-Илимском районе создан Дорожный фонд, и сумма, которая предполагается к зачислению в бюджет от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, – 1, 462 млн рублей на год. При этом общая протяжённость дорог – 24,9 км., да и деньги поступят не одномоментно - в течение всего года. И, таким образом, сейчас у района нет возможности в полной мере устранить проблему.
До наступления сезона дачных перевозок остаётся всего месяц, и за это время необходимо найти хотя бы промежуточные варианты решения. И это достижимо путём консолидации власти на областном и местном уровнях. Ни у кого из участников дискуссии не возникло сомнения, что сезонные перевозки по межмуниципальным маршрутам имеют важное социальное значение, а дороги нуждаются в ремонте. И во всех случаях возможно достижение компромисса, который учтёт интересы как дачников, так и перевозчиков. Максим Тюрюмин подчеркнул, что держит вопрос перевозок на контроле.

Елена Разуваева,
отдел по связям с общественностью

 
Баннер